isamai
Оставаться в живых – непростая работа, оставаясь в живых, что-то даришь взамен
Сходила на Дуэлянта.

Самое лучшее в фильме - картинка и операторская работа, которая порой была не к месту, так как не имела цели. Самое отвратительное - секс-сцена в карете, диалоги, женские персонажи (особенно Марфа, бедная Марфа и бедная актриса, её игравшая).
Мужские персонажи имеют цели и мотивацию, женские имеют переменчивое настроение и говорят как заведённые куклы или роботы. Впрочем, последнее относится ко всем персонажам.
Актёры укладываются в амплуа и поэтому смотреть на них - немного картонных - не так занимательно. Но они стараются изо всех сил, за что им спасибо и низкий поклон.

Невольно хочется сравнить несравнимое: Дуэлянта со просмотренным за день до этого Доктором Стрэнджем, сравнение не в пользу российского фильма, разумеется и к сожалению.

Доктор Стрэндж довольно-таки хорош, был бы лучше, если бы не был origin story, которую можно сократить до первого акта. Наверное.

Сразу замечу, что я воспринимаю марвеловские (да и большинство фильмов) как аттракцион с чувствами, где у тебя захватывает дух не только от визуальных эффектов, но и от чего-то еще. Несмотря на скандал, связанный чисто с политическим переносом действия из Тибета в Непал и кастингом Тильды Суинтон, фильм старательно пытался избежать клише, но разумеется им не удалось избежать некого ориентализма в самом оформлении фильма. Чем фильм привлекает лично меня - так это внутренней эволюцией главного героя, который учится обращать внимание на чувства людей вокруг (привет Шерлоку!) и учится думать не только мозгами, но и сердцем. И еще мантией - о эта мантия так напомнила мне умный ковёр из "Алладина" и умный Сундук из Пратчетта. Нетерпеливо жду хуманизации от фанатов.

Несмотря на то, что выше я указала на сходство эволюции характеров Шерлока и Стивена Стрэнджа, разница между этими персонажами есть, и она довольно заметна, и тут конечно нужно похлопать Камбербэтчу за его игру, потому что несмотря на общее между этими героями, у него они вышли разными (но похожими, хотя это уже вопрос к кастингу и режиссёру). Хороша Рейчел МакАдамс, которая играет единственную подругу героя - понравилось, что она равна ему, но человечно и бесконечно живая, её реакции на происходящее веришь, и конечно, тот факт, что она спасает шкуру Стрэнджа тоже важен.

Тильда Суинтон прекрасно справилась с Древней, которая черпает силы из тьмы, чтобы нести свет и добро, и критикуется мужиком (и убийцей с трагической историей) за то, что - о ужас - не идеальна, как он думал. (Реалистичненько вышло, молодец, Дериксон!) Мужика играет Читевель Эджиофор, и играет хорошо, но мне кажется, ему не дали развернуться или не дали достаточно информации о прошлом его героя, поэтому его трансформация больше проговаривается, чем показывается, поэтому ей не до конца веришь.

Отдельное спасибо всем визуальщикам за трип Стрэнджа по паралелльным мирам: мне не нужно теперь пробовать наркотики, ура!

@темы: фильм фильм фильм